|
|
С помощью БПЛА возможен целый ряд исследований по ЛЭП: визуальный осмотр ЛЭП, оперативный поиск обрывов и несанкционированной деятельности в охранной зоне. Создание интерактивной карты ЛЭП с инвентаризацией координат столбов и расстояний между опорами. Тепловизионная съемка изоляторов для профилактики отказов. Определение геометрических параметров, таких как высота линий, высота опоры ЛЭП, углы наклона опор и показателей провеса провода. Создание высокоточной трехмерной модели ЛЭП.
Мониторинг линий электропередач выполняется на БПЛА самолетного типа, что значительно повышает скорость осмотра по сравнению с наземным обходом опор ЛЭП (особенно если линия расположена в труднодоступных районах), а также существенно дешевле мониторинга с борта пилотируемого воздушного судна.
Полеты выполняются на безопасном расстоянии от опор и кабелей, не требуя отключения напряжения. По результатам съемки составляется отчет о состоянии элементов опор, обнаруженных битых изоляторах, повреждениях столбов и узлов крепления, оценивается состояние проводов и изоляции. Фото и видео съемка может быть дополнена видеосъемкой в тепловизионном спектре.
В случае, если осмотр при помощи БПЛА выполняется регулярно, полученные данные выгружаются в геоинформационную систему заказчика и отображаются как исторические слои, что позволяет выполнять ретроспективный анализ отказов и восстанавливать причинно-следственные связи.
Электроэнергетика является одной из областей наиболее успешного применения тепловидения, поскольку обнаруживаемые температурные градиенты могут достигать десятков градусов, что существенно облегчает их идентификацию на фоне помех. До недавнего времени тепловизионная съемка ЛЭП выполнялась либо с борта вертолета, либо наземными бригадами эксплуатационных служб. Использование БПЛА для ИК-съемки несравнимо дешевле пилотируемой авиации и позволяет получить гораздо более детальную и точную информацию чем съемка с земли. Тепловизионная съемка каждой опоры ЛЭП производится при помощи БПЛА мультироторного типа. Видеозапись тепловизионной съемки дополняется фотографиями и видео в видимом спектре, что позволяет лучше идентифицировать объект контроля (дефектные секции фарфоровых изоляторов, контакты закрытых и открытых распределительных устройств).
По результатам съемки с БПЛА создается высокоточный ортофотоплан местности с разрешением 5 см и точностью в плане 15 см СКО. Он используется для оперативного мониторинга и дополнения (замены) имеющейся картографической основы и позволяет выполнять сопоставление фактического местонахождения объектов с кадастровым планом (инвентаризация объектов и выявления нарушений границ охранной зоны). На основе полученного ортофотоплана и цифровой модели местности создается электронная карта ЛЭП заказчика, в которой отражены координаты и высоты опор ЛЭП, информация о текущем состоянии опор и обнаруженных дефектах. Электронная карта может быть перенесена в ГИС заказчика. Эта основа используется при последующем проектировании новых маршрутов ЛЭП, реконструкции и строительстве объектов, определения наиболее пригодных подъездных путей.
На основании ортофотоплана и цифровой модели местности создается высокоточная трёхмерная модель ландшафта, древесно-кустарниковой растительности, самой ЛЭП и другой наземной инфраструктуры заказчика. Точность построения модели сравнима с результатами лазерного сканирования, однако технология на основе дистанционного зондирования с БПЛА значительно дешевле и производительнее. На полученных 3D-моделях возможно точное измерение габаритных характеристик, расчет объемов, построение профилей, оценка высоты древесно-кустарниковой растительности и залесенности охранной зоны, определение зоны падения угрожающих деревьев.
Результаты моделирования могут быть экспортированы в системы автоматизированного проектирования (САПР). Перспективное направление применения 3D-моделирования ЛЭП – восстановление траекторий проводов с возможностью измерения стрелы провеса.
Координаты южного подвеса провода ЛЭП | : | 34,307438 В 66,707423 С |
Координаты северного подвеса провода ЛЭП | : | 34,301874 В 66,709116 С |
Координаты северного подвеса | : | 39,53 м |
Абсолютная высота северного подвеса | : | 58,28 м |
Минимальная высота провеса | : | 36,88 м |
Стрела провеса южной опоры | : | 2,64 м |
Стрела провеса северной опоры | : | 21,40 м |
Возможен расчёт минимальных расстояний от провода до подстилающей поверхности. |
По результатам построения цифровой карты линии электропередач проводится фиксация нарушений буферной зоны провода с сантиметровой точностью и определением точных координат нарушения.
Очень часто, особенно в зимний период, по разным причинам происходят обрывы линий электропередачи. Главная задача в таких случаях – в первую очередь определить место повреждения для скорейшего устранения неисправности.
Использование беспилотных летательных аппаратов для оперативных (аварийных)поисков обрывов позволит значительно сократить время поиска для наземных бригад (особенно в труднодоступных районах), а возможность детального просмотра полученных фото- и видеоматериалов дает неоспоримое преимущество перед визуальным осмотром с борта пилотируемого воздушного судна.
Оставьте заявкуНаши специалисты свяжутся
|
Или получите консультацию
|