|
|
Оперативный промер глубин внутренних водных путей и прибрежной зоны морских акваторий и выявление угроз для судоходства, оперативный мониторинг состояния средств навигационного оборудования внутренних водных путей (береговые и плавучие знаки, объекты наземной инфраструктуры), оперативное картирование внутренних водных путей с выявлением изменений относительно имеющейся съемки и составлением высокоточных карт и ортофотопланов объектов мониторинга.
В настоящее время составление карт глубин выполняется с использованием эхолотов, установленных на гидрографических судах и катерах. Эта проверенная и эффективная методика имеет ряд недостатков: невысокая скорость сбора и обработки данных, высокая стоимость аппаратуры и, ограничения по использованию в мелководной прибрежной зоне.
Для повышения оперативности гидрографических работ «Авиационные Роботы» предлагают следующую комплексную методику - составление карт глубин прибрежной зоны по материалам фотосъемки с борта беспилотных летательных комплексов (БПЛА).
Данная методика позволяет корректно оценивать рельеф дна и строить его цифровую модель для акваторий с незамутненной водой (преимущественно морских) на глубинах до 4 м.
Технология создания 3D модели водных путей путем совмещения аэрофотосъемки с БПЛА и гидроакустической съемки с гидрографического катера была разработана в партнерстве с ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и апробирована летом 2017 г. на участке 1087,0 – 1042,0 км реки Свирь.
В результате комплексирования полученных данных «Авиационные Роботы» создали единую цифровая модель надводной и подводной части и трехмерную визуализацию выбранных участков обследуемого водного пути.
Полученная 3D модель имеет сантиметровую точность благодаря геодезической подготовке съемки и дополнена данными из официальных атласов единой глубоководной системы европейской части России, а также актуализированной информацией о нахождении знаков навигационной обстановки, что позволяет использовать эту цифровую модель как основу для систем беспилотного судовождения и систем синтетического зрения и дополненной реальности для точного судовождения в условиях недостаточной видимости (слабая освещенность, неблагоприятные метеорологические условия).
«Компания «Авиационные роботы» разработала методику оперативного мониторинга состояния средств навигационного оборудования внутренних водных путей и оперативного картирования внутренних водных путей с выявлением изменений относительно эталонной съемки для составления высокоточных карт и ортофотопланов объектов мониторинга.
Выполнение эталонной аэрофотосъемки объекта ведётся с геодезической подготовкой. По итогам съемки формируется высокоточный ортофотоплан местности (разрешение 5 см на пиксель, точность в плане - 10 см СКО) и цифровая модель местности, на основании которых составляется картотека всех объектов мониторинга (плавучие и береговые знаки, объекты наземной инфраструктуры, естественные объекты и искусственные сооружения).
Ортофотоплан, цифровая модель местности и картотека объектов вносятся как «нулевой» исторический слой в геоинформационную систему. Далее с оговоренной с заказчиком периодичностью выполняются дневные и ночные мониторинговые полеты. Собранные данные сверяются с имеющимся «нулевым» информационным слоем и накопленными до этого историческими слоями. Различия в слоях рассчитываются автоматически.
Оставьте заявкуНаши специалисты свяжутся
|
Или получите консультацию
|