|
КонтактыСергей Игонтов +7 (926) 406-06-56 marketing@aviarobots.ru Коммерческий оператор беспилотных авиационных комплексов На основе полученных данных Компания также разрабатывает собственные методики сбора данных и программное обеспечение для решения узкоспециализированных задач. RSS |
Новости "Авиационных роботов"1-03-2024, 16:54 Летаем там, где нет дорог - исследованиях ледовой обстановки. Экспедиция на Ямал (ЯНАО)На этот раз нашей компании выпала возможность побывать в очень отдаленных и холодных краях. Снегоболотоход «Хищник»
Встретил нас вот такой зверь по имени «Хищник» 6x6, на котором отправились на паромную переправу Салехард – Лабытнанги, городок находится в двадцати километрах от Салехарда на противоположном берегу р. Оби, это последний большой «очаг цивилизации» на нашем пути. Провиант
Заправив под завязку баки дизтопливом в количестве 100 литров и прихватив в канистрах еще по 100 литров, мы двинулись к железнодорожной станции Обская – своеобразной точки дороги на полуостров. До станции Обской идет хороший асфальт, который постепенно сменяется отсыпкой, идущей вдоль железной дороги. При входе на трассу – пропускной пункт, где записывают всех, уходящих на Ямал: при резкой смене погоды, что тут не редкость, при экстренной ситуации связь осуществляется с пунктом по спутниковому телефону для выезда оперативной группы для оказания помощи. Из-за близкой примыкающей грунтовой дороги к железнодорожному полотну приходится пропускать встречные поезда
Железная дорога, которая уходит вглубь полуострова от станции Обская, идет параллельно грунтовке, на всем протяжении маршрута иногда пересекаясь с ней в одну дорогу. Она служит для доставки грузов на Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение – самое крупное месторождение на полуострове, заработавшее на полную мощность в 2012 году. На сегодня дорога до Бованенково - самая северная в мире из действующих железных дорог. Раньше этим статусом обладали находящиеся на одинаковой широте железные дороги Кола — Никель и Дудинка — Норильск. Дорога постепенно заканчивается, вместе с ней и пропадает сотовая связь и интернет, далее останавливаемся для смены снижения давления в колесах, для более комфортной езды по неровностям, из-за ужасной и местами не проезжей дороги приходится частично «перескакивать» на дорожное полотно, что в последствии вытрясает всю душу от многочасовой езды по такому покрытию - Разговоров среди команды становится все меньше – самочувствие ухудшается, впереди путь протяженностью более 500 км… река Яршор За сутки в дороге мы встретили только одну колонну из двух «Хищников» - геологи держат путь в бескрайнюю тундру
По железнодорожным мостам и путям иногда двигаться безопаснее, чем по грунтовым дорогам. При строительстве ж/д через пойму реки Юрибей был проложен не имеющий аналогов самый длинный (3,9 км) в мире мост за полярным кругом, который мы пересекали более получаса в надежде что не пойдет встречный поезд или не нагонит сзади, других вариантов там просто – нет. река Юрибей
На протяжении всего пути мы постоянно менялись по очереди местами для роли штурмана, на часто попадающихся мостах, то и дело помогали водителю оценивать обочины на наличия посторонних предметов чтобы не допустить прокола колес и, не соскочить с путей и не застрять на них. Часто меняющиеся погода сопровождала густыми туманами и заморозками В такие минуты жалеем, что не было хорошего телеобъектива (Ненецкие стойбища северных оленей)
Через сутки в дороге, мы добрались до Вахтового посёлка Бованенково. Бованенковское месторождение является крупнейшим на полуострове Ямал по запасам газа. Наш маршрут следования
После не большого отдыха и перекладки оборудования, мы отправились на разгрузку нашего следующего транспорта на реку Надуй-Яха – река бассейна Карского моря протекает по территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, на полуострове Ямал. Подготовка, спуск на воду воздушной подушки
После спуска, заправки и общей подготовки, мы отправились вверх на Север по руслу в сторону залива «Шарапов Шар» к «губе Крузенштерна». По руслам рек вместо запланированного двухчасового маршрута к полевому лагерю мы поднимались почти четыре часа то и дело, что обходили кругами плавучие, дрейфующие большие скопления льда . Четырехчасовой маршрут к полевому лагерю Весенний дрейфующий лед Полевой лагерь расположен на побережье пролива «Мутный Шар» Карского моря
После долгой дороги против встречного холодного ветра мы обустроились в полевом лагере и постепенно начали подготовку к нашей основной задачи по аэрофотосъемочным работам (АФС). Целью нашей работы являлось: провести мониторинг ледяного покрова в период его разрушения для определения параметров навала льда на берег (определение ледяных торосов). К слову, за полярным кругом стоят белые ночи, было сложно оценить погодные условия и выбрать оптимальное время для проведения полетов. Восстановив силы, утро мы встретили с порывистого северного ветра, так как нет не какой связи с материком, интернета, мы не могли отследить приближающийся дождевой или ветренный фронт, посовещавшись с командой мы приняли решение выдвигаться к месту проведения работ. на фото местное время два часа ночи Место запланированных работ в часе езды от полевого лагеря
Перед съемкой навалов льда вдоль береговой линии выполняется разметка выбранного района (расстановка контрастных маркеров - опознков на местности), а также обследование пункта государственной геодезической сети (пункта ГГС). Маркеры устанавливались равномерно по всему полигону съемки, при этом геодезическими методами определялись их расположение относительно друг друга (расстояние и превышение). В качестве маркера были использованы характерные цветные наземный номерные опознаки. Закрепление опознаков на местности, определение координат точек с помощью GNSS Проверка пункта ГГС со сведениями из государственной выписки
После подготовки полигона нам улыбнулась удача в виде благоприятной солнечной погоды, последовал этап подготовки беспилотного воздушного судна (БВС) к полету. Природа и пейзаж везде одинаковый - кустарниковая тундра, что поспособствовало быстро найти точку старта и посадки. Карликовая ива С помощью квадрокоптера провели рекогносцировку погоды, а также определение мест с высоты птичьего полета для поиска оптимальных точек старта и посадки комплекса БВС с уточнением на отсутствие мест с водной поверхностью (важно правильно оценить скорость ветра и правильно спрогнозировать «снос» комплекса на парашюте при посадке) Этапы подготовки к АФС комплекса «Геоскан -201 Геодезия»
После удачного теста по предполётного подготовки, мы выполнили два больших полёта на разных высотах, общей продолжительностью почти 3 часа с последующим получением 7075 аэрофотоснимков. Основными задачами проведения наблюдений с помощью БВС являлось:
*Торос - Ледяная глыба, образовавшаяся при сжатии льдов на северных морях и реках. *Стамуха – торосистое образование из остатков берегового припая и льдин, сидящие на мели, отличается от торосов большой высотой (до 10м и более) и крутыми склонами со стороны, куда дрейфовал лед.
- температура воздуха +2 °С;
При проведении аэрофотосъемки важно соблюдать правовой закон: нашей компанией были собрано все необходимые документы и согласованы работы с соответствующими органами исполнительной власти в том числе с территориальным органам Пограничного управления. По завершению полетов была осуществлена проверка качества материалов аэрофотосъемки. Аэрофотоснимки полностью покрывали границы объекта. Изображения облаков, дымов и бликов, препятствующих выполнению фотограмметрической обработки, на аэрофотоснимках отсутствовали. Все аэрофотоснимки обладали удовлетворительной резкостью фотографического изображения. Цвета объектов на изображении были переданы корректно. Собрав все разложенные опознаки, благополучно вернулись в полевой лагерь. Всего времени на закладку исследуемого полигона и на выполнения АФС работ у нас ушло 12 часов. На следующей день собравшись на «большую землю» мы покинули полевой лагерь и направились в вахтовый поселок Бованенково, в условиях очень сильного ветра и дрейфующих льдов обходя их не по запланированному маршруту мы столкнулись с технической поломкой. В условиях крайнего севера и суровых условиях главное иметь основные запасные запчасти На закате текущего дня мы вернулись в точку отправления, где нас уже ждали
По возвращению в вахтовый поселок мы смогли связаться с близкими и коллегами чтобы доложить о проделанной работе. Обратная дорога проходила по тому же маршруту, без поломок и приключений. Прохождение попутного поезда Надежная отечественная техника в бескрайних просторах
По результатам полученных материалов Наша команда передала большое количество данных в том числе точные и детальные ортофотопланы и цифровые модели рельефа (отвечающий всеми требованиями согласно - технического задания). По результатам работ Заказчик получил актуальную информацию весеннего движения ледяных масс, его геометрических форм, берегового состояния навала льда, зоны подтопления берегового края, подробную съемку рельефа поверхности льда. Все материалы дадут точную картину для дальнейшего проектирования и строительства крупных инфраструктурных объектов для комплексной подготовки к транспортировки добычи грузов с крупных месторождений. Работы по мониторингу ледовой обстановки в северной географической точке полуострова Ямал проводились впервые. В ходе экспедиции были отработаны методы ледовой разведки, поиск мест посадки, оценки размеров льдин и пространств с открытой водой. В результате, эксперимент, проведенный специалистами ООО «Авиационные роботы»», доказал эффективность применения БВС для мониторинга ледовой обстановки, поэтому в будущем стоит ожидать увеличения числа работ по беспилотному авиамониторингу ледяных поверхностей. Наши дальнейшие цели По нашим полученным результатам, отметим, что беспилотники могут быть полезны для экологических целей: отслеживания популяции диких животных и мониторинга общей экологической обстановки. Благодаря будущим разработанным системам искусственного интеллекта мы сможем обнаружить мусор и обнаружение разливов нефти, считывания и распознавания характеристики льда для проектирования движения различных судов. Присоединяйтесь к Нашей команде и у Вас предоставиться возможность поучаствовать в подобных экспедициях
! |